Правила ведения зачетной книжки

Выписка из Положения о порядке оформления, ведения и учета зачетных книжек и студенческих билетов в Томском государственном университете
Полный текст положения на сайте учeбного управления

4. Общие правила ведения зачетной книжки
4.1. В зачетную книжку вносятся результаты промежуточной и итоговой аттестации студента: итоги освоения теоретических курсов и практических занятий (включая курсы по выбору и факультативные курсы), названия и результаты курсовых работ (проектов), практик всех видов за все годы обучения.
4.2. Все записи о сданных экзаменах и зачетах производятся на основе подлинных учебных документов (учебных ведомостей, экзаменационных листов).
4.3. Зачетная книжка является основным документом студента, на основании которого осуществляется оформление диплома и приложения к нему.
5. Ведение зачетной книжки студентом
5.1. Студент ставит подпись под фотографией на левой стороне разворота зачетной книжки.
5.2. В каждом семестре в левом верхнем углу проставляет учебный год.
5.3. В каждом семестре в правом верхнем углу вписывает свою фамилию и инициалы.
5.4. Иных записей, не предусмотренных пп.5.1, 5.2. 5.3 настоящего Положения, в зачетную книжку самостоятельно студент не вносит.
6. Заполнение зачетной книжки преподавателем
6.1. Информация об итогах освоения студентом дисциплин ООП или кампусных курсов вносится преподавателем, принимающим зачет или экзамен. В случае невозможности заполнения этой информации лично преподавателем её вносит ответственный сотрудник деканата / дирекции института или менеджер автономной ООП в соответствии с п.4.2. настоящего Положения.
6.2. В случае, если сведения об освоении дисциплины заполняет сотрудник деканата / дирекции института или менеджер автономной ООП, в графу «Фамилия преподавателя» он вносит запись «По ведомости», а в графе «Подпись преподавателя» ставит свою подпись.
6.3. В графу «Наименование дисциплин» на одной или двух строках вносится полностью или сокращенно (аббревиатура) наименование дисциплины в соответствии с учебным планом.
6.4. В графе «Общее кол-во час/з. ед.» указывается общая трудоемкость дисциплины, включая часы самостоятельной работы студентов, в соответствии с учебным планом. Для студентов, зачисленных в ТГУ начиная с 2011 года, трудоемкость указывается в зачетных единицах. По дисциплине, освоение которой выходит за рамки одного семестра, указывается соответствующая доля общей трудоемкости дисциплины.
6.5. В графе «Фамилия преподавателя» указывается фамилия и инициалы преподавателя, фактически принимающего зачет или экзамен.
6.6. В графе «Экзаменационные отметки» проставляется оценка в форме, установленной Уставом ТГУ: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», (допускаются сокращения «отл.», «хор.», «удовл.»). Оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не проставляется. В графе «Отметки о зачете» проставляется запись «зачтено». Отметка «не зачтено» в зачетную книжку не проставляется. При дифференцированном зачете вносится одна из записей «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» (допускаются сокращения «отл.», «хор.», «удовл.»).
6.7. В графе «Дата сдачи» проставляется фактическая дата сдачи зачета или экзамена в формате ЧЧ.ММ.20ГГ.
6.8. В графе «Подпись преподавателя» ставится подпись преподавателя, фактически принимающего зачет или экзамен.
6.9. Если учебным планом по дисциплине предусмотрены формы контроля «зачет» и «экзамен» в одном семестре, то при проставлении зачета преподаватель в зачетной книжке в графе «Количество часов» раздела «Результаты промежуточной аттестации (зачеты)» ставит прочерк, а общую трудоемкость (в соответствии с учебным планом) проставляет в разделе «...(экзамены)».
6.10. Оценка, полученная студентом при пересдаче неудовлетворительного результата промежуточной аттестации, проставляется на странице зачетной книжки, соответствующей семестру прохождения данной дисциплины и сдаче экзамена в соответствии с учебным планом.
6.11. Сведения о результатах выполнения и защиты курсовой работы (проекта) вносятся на странице «Курсовые работы (проекты)» в следующие графы: - «№ п/п» - порядковый номер курсовой работы (проекта); «Наименование дисциплины (модуля)» - полное название соответствующего курса; - «Темы курсовой работы (проекта)» - тему полностью без сокращений; - «Семестр» - № семестра (арабской цифрой), в котором в соответствии с учебным планом должна быть выполнена работа; - остальные графы заполняются в соответствии с пп. 6.6, 6.7, 6.8. 6.12. Сведения о прохождении практик (учебных, производственных, преддипломных) вносятся на специальной странице «Практика» преподавателем- руководителем практики с указанием: - наименования/вида практики; - семестра, в котором она предусмотрена учебным планом; - места прохождения практики (название учреждения, предприятия и т.д.); - должности, в которой студент проходил практику; - фамилии и инициалов преподавателя - руководителя практики от предприятия/организации/учреждения; - общее количество часов/зачетных единиц - часы и зачетные единицы в соответствии с учебным планом; - ФИО руководителя практики от ТГУ, оценивающего результаты практики. Остальные графы заполняются в соответствии с пп. 6.6, 6.7, 6.8. Запись о результатах практики заверяется подписью преподавателя - руководителя практики от ТГУ.