Реформы системы образования (на примере Томского университета)
1924 год стал в университете годом интенсивного проведения в жизнь активных методов обучения. На всех трех курсах медицинского факультета 50% лекций было заменено семинарами. На физмате на 12 кафедрах были организованы занятия по «дальтоновскому плану» Состоявшаяся в Томске первая методическая межвузовская конференция укрепила эту линию, признав лекционную систему «отжившей», рассчитанной на пассивность студента буржуазного типа.
Основу активного метода преподавания составил бригадно-лабораторный метод. Он предусматривал вместо прослушивания курса активную проработку материала силами бригады студентов. При такой системы каждый студент имел возможность развить свои собственные творческие способности, приучался самостоятельно и оригинально мыслить.
Вводилась система групповой сдачи экзаменов. По мысли инициаторов реформы, это нововведение носило классово-прогрессивный характер.
Основу активного метода преподавания составил бригадно-лабораторный метод. Он предусматривал вместо прослушивания курса активную проработку материала силами бригады студентов. При такой системы каждый студент имел возможность развить свои собственные творческие способности, приучался самостоятельно и оригинально мыслить.
Вводилась система групповой сдачи экзаменов. По мысли инициаторов реформы, это нововведение носило классово-прогрессивный характер.